Гайд на Crystal Maiden: Холодное сердце

Всем привет! В этом гайде изложены основы игры и некоторые полезные приемы при игре за одного из самых сильных саппортов в Dota 2. Встречаем Crystal Maiden (ЦМ)! ЦМ-ка благодаря своему мощнейшему магическому прокасту, наличия замедления и дизейбла по праву считается одним из лучших саппов. В течении всей игры она по всей карте помогает своей команде с помощью глобальной ауры мана регена и также может вырасти в сильный лейт. Но наряду с этим у неё есть и явные слабости в виде очень малого запаса здоровья. Итак, давайте разберемся в каких случаях стоит пикать эту героиню. 

Стадия пика:

По стилю игры ЦМ практически не отличается от других саппортов вроде . И как и все саппы, обладающие низким запасом ХП и большим запасом маны страшно боится манабёрнеров вроде  или фантом лансера . Также к числу опаснейших врагов стоит отнести обладателей сайленса, который полностью выключает нас из игры: . Как вы видите, мы боимся в Доте практически всех героев, но больше всего стоит бояться мощного прокаста от , итогом которого будет наша быстрая смерть. И пусть ЦМ кажется на первый взгляд такой слабенькой, но многим керри-героям она оказываем незаменимую поддержку: . Будучи верной нянькой она должна всячески оберегать своих керри и предоставлять им необходимое пространство для фарма, она отлично подходит для аое нюка в месте с Магнусом. Но дрожащая опека не единственная причина частого пика ЦМ-ки. Дело в том, что этот герой обладает довольно сильным прокастом и благодаря своему дизейблу отлично комбинирует с . Поэтому как на ранних стадиях, так и в середине игры она может нанести вражеской команде тонну урона и доставить массу проблем. В лей-гейме ЦМ-ка также может быть полезна при наличии соответствующих артов, но на них будет довольно трудно собрать средства из-за нашего стиля игры и не лучшей скорости фарма.

Способности:

  Crystal Nova. ЦМ наносит до 250-ти урона в радиусе 400 и замедляет скорость атаки до 50%, скорость бега до 50-ти на 4.5 секунды всем врагам, попавшим в зону поражения.
  Frostbite. Это наш дизейбл, который приковывает вражеского героя к месту на время до 3-х секунд (крипов до 10-ти секунд) и ежесекундно наносит 100 единиц урона. Хоть враг и приковывается к месту, но это не стан, а потому он сможет атаковать. Frostbite отличная способность, позволяющая нам комбинировать свои действия с героями вроде  и убивать на ранних стадиях игры практически любую цель. А благодаря 10-секундному времени действия на крипов этот скилл также позволяет нам фармить в лесу большой лагерь лесных крипов уже на ранних лвл’ах и приносить нам дополнительный доход.
  Arcane Aura. Пассивная аура, которая действует на всю карту, давая всем нашим союзникам бонус к регену маны до 2.5 в секунду и нам самим до 5 мп/сек. На первый взгляд бонус может показаться незначительным, но это не так, ведь за 1-ну минуту мы восполняем 150 маны одному тиммейту, а значит 600 МП всей команде (не считая себя). Это позволит вашей команде реже пополнять запасы маны и не терять много времени на полёты к фонтану и золота на покупку регена, а значит вы сможете дольше пушить и чаще гангать.
  Freezing Field. Скилл окружает ЦМ-ку снежной бурей, которая в радиусе 835 замедляет всех попавших в неё врагов и в радиусе 195-785 наносит до 250 урона от от каждой сосульки (радиус действия урона от упавшей сосульки — 300), которые падают на их головы в течение всего времени каста скилла (до 10-ти секунд). А значит всего мы можем нанести до 2500 магического урона по одной цели, если она всё время простоит под нашей ультой. Или же, не вдаваясь в подробности, можно описать скилл попроще: стоя на месте вы кастуете снежную бурю, которую можно прервать и все враги, попавшие в неё будут замедлены и ежесекундно получать урон. Поскольку на время каста мы будем неподвижны и наша ульта — это огромная проблема для врага, будьте готовы к тому, что враг попытается как можно быстрее сбить нашу ульту станом или просто быстро убить нас. А так как наш запас здоровья оставляет желать лучшего, то стоит трезво оценить и выбрать правильный момент для каста, лучше всего, когда станы в команде врага уже будут потрачены.

Схема прокачки:

Прокачка ЦМ-ки довольно вариативна. Если команде нужна мана, то берем Frostbite (на 1-м лвл’ле) и Crystal Nova в 1, а затем максим Arcane Aura. Однако, это делается не так часто, ведь такая прокачка означает, что вы полностью доверяете возможностям и силе своей команды и знаете, что прибавка по МП будет лучше большого урона и более долгого дизейбла от вас. Поэтому я сторонник не максить ауру, а как раз наоборот — попеременно качать Frostbite и Crystal Nova. Ульт на 6-м уровне в таком случае можно не брать, так как нам довольно трудно его кастовать, он затратен по МП (200 маны на 1-м уровне скилла), а необходимый урон мы итак поднимем с прокачки 2-х наших нюков. Также с помощью такой прокачки мы сможем гораздо лучше харасить противника, чаще гангать и в несколько раз увеличим шансы на ФБ.

Тактика игры:

В начале покупаем  и  + на выбор . Если же куру и варды уже кто-то приобрел, то стоит взять   и лишнюю  или , так как лишняя живучесть и реген нам не повредит. Один вард стоит ставить на руну для её контроля, а второй лучше отдать игроку, который идет в сложную. Он поставит его на лагерь лесных крипов, чтобы враг не делал отвод с линии или улучшит себе вижн, тем самым защитив себя от гангов.

На линии по возможности стоим агрессивно, тем самым давая нашему керри необходимую площадку для фарма или же наоборот, если есть хороший шанс, то следует затаиться и вместе с нашим керри напасть на врага, чтобы сделать ФБ. По возможности добивает крипов, так как фарм нам тоже необходим для покупки вардов/грейда куры и выхода в лейт. Но только, если это не помешает фарму нашего керри. Например, если он 100% не добивает конкретного крипа, то этого крипа стоит добить нам (в общем-то очевидная вещь). Также следует не забывать, не лениться и делать отводы, что принесет нам больше фарма и усложнит жизнь нашему оппоненту на линии. Хочу заметить, что если вы хотите чего-то добиться в этой игре, то лениться вообще не стоит иначе вы будете просто-напросто проигрывать все игры, а это не принесет вам никакого удовольствия. Но если союзнику стоять на линии итак тяжело, то есть вариант не покидать его и не делать отводы.

Как можно быстрее покупаем , потому что мобильность — это наше всё.  помогут нам дольше жить, но лучше всего взять  (можно купить оба эти предмета). В том случае, если дела идут хорошо, то можно не делать , а накопить сразу на , чтобы в дальнейшем апгрейдить его в . Практически в любой игре в команде должна быть , которая даст команде много хила и статов. Поэтому если меки в команде еще нет — стоит её собрать. Но если вы предполагаете, что она не появится у вас раньше 30-й минуты — оставьте эту затею и не делайте этот арт, ведь в лейт-гейме он уже не такой эффективный. Сапоги стоит грейдануть в  (так как наша ульта довольно дорогая) или в , что даст нам немного больше живучести. Также некоторые собирают ЦМ-ке , но я не сторонник транквил на этом герое.

В миддл-гейме у нас есть выбор: либо увеличиваем нашу мобильность, собирая  и/или , либо усиляем наш ульт и повышаем живучесть с помощью . Также никогда не забываем про варды. Для выживаемости можно собрать и , который например позволит нам уворачиваться от ульта , а также даст нам МП и больше скорости бега. Схема массовых драк на этом этапе проста: кастуем , выбираем подходящее место и используем нашу ульту — Freezing Field.

В лейт-гейме необходимо усилить наш прокаст и защиту, а для этого стоит собрать  . Можно конечно сделать и , но это ситуационный вариант, ведь если вас будут часто убивать и у вас будет 0 стаков на этом арте, то он не принесет большой пользы. В лейте чрезвычайно важно контролить карту: расставлять наши варды и искать/сбивать вражеские. Если ситуация идет не очень, то стоит задуматься о покупке Smoke of Deceit, собрать нашу команду и под ним сделать вылазку к врагу.

Вот и все. Удачной игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © inarena.xyz 2018-2021