Обзоры компьютерных игр

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Автор Mikerz

Уверен, многие из вас ждали выхода продолжения приключений Большого Босса в игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain как ждал его и я. И вот наконец игра вышла в свет и каждый из нас может её опробовать. Ну а для тех из вас, кто по каким-либо причинам еще не успел этого сделать мы подготовили наш обзор. Итак, давайте разбираться что из себя представляет собой продолжение культовой MGS от Хидэо Кодзимы.

Если вы не играли в предыдущие части серии и плохо представляете себе что вообще такое MGS его можно попытаться описать следующими словами: новый MGS V это смесь Splinter Cell (да простят меня фанаты MGS за такое сравнение),  симулятора постройки собственной морской базы и японского юмора. Стоит ли говорить, что у представителя этой нации (господина Хидэо Кодзимы) он довольно своеобразен. Здесь, например, мы можем спокойно пройти мимо вооруженного поста охраны, просто надев на себя картонную коробку с изображением солдата (или девушки в бикини) на ней, устроить кровавую бойню на аванпосте в костюме курицы и просто заручиться боевой поддержкой полуголой девушки-снайпера.

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Ну а если у вас богатая фантазия вы можете поколдовать с местной физикой игры и повеселиться:

Между тем игра представляет собой открытый Мир, в котором мы сами выбираем себе задания: можем идти прямо по сюжету, а можем выполнять побочные квесты, которые помогут нам увеличить наш боевой потенциал. Что же представляют из себя эти квесты и для чего они нужны?

Здесь все банально и просто. Типов побочных миссий всего несколько: эвакуировать заложника, добыть чертежи (которые откроют вам доступ к новым видам вооружений) или поймать редкого зверя. Так или иначе любая побочная миссия помимо основной награды в виде местной валюты GMP помогает нам развивать нашу морскую базу — наш штаб. Например, спасенный заложник может оказаться неплохим инженером и будет сразу же переведен в соответствующее подразделение, прокачка которого позволит покупать новое снаряжение для миссий. Или этот заложник может оказаться знатоком в медицине, тогда ваш медицинский отдел будет производить больше медикаментов.  Прокачка подразделения поддержки позволит вам наносить авиаудары по нужным целям, а отряд разведки будет предоставлять информацию по силам врага в регионе. В общем, работает принцип «Веселой Фермы».

Читайте также:   Обзор Pro Evolution Soccer 2015

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Помимо всего прочего наш персонал будет периодически заболевать или получать ранения (их отправят в лазарет) или дебоширить (в этом случае виновника сажают на гауптвахту). В это время соответствующее подразделение потеряет своего работника.  По мере путешествия по пустынным землям мы будем находить и собирать ресурсы, с помощью которых и будем отстраивать нашу базу. Также Главная Платформа будет добывать необходимые материалы сама по себе. В каком количестве это зависит от уровня её прокачки.

Почаще возвращайтесь с заданий к себе на базу. Ваше личное присутствие поднимет боевой дух солдат и посещенные вами подразделения начнут работать с увеличенной эффективностью.

Также в вашем распоряжении (по мере прокачки базы) появится собственный боевой отряд, который вы сможете отправлять на мини-задания и эти задания будет приносить отличные деньги. Чем более опытных бойцов вы отправляете в бой тем выше шанс успеха. Но вместе с тем всегда есть шанс, что ваш солдат погибнет при выполнении служебных обязанностей. Если кто-то из вас играл в World of Warcraft: Warlords of Draenor, то здесь принцип такой же как у вашей крепости на Дреноре и вашего флота.

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Отойдя от градостроительного симулятора стоит поговорить о главном герое серии — Снейке (или как его еще называют — Большом Боссе). Вначале игры нам проводят краткий экскурс в историю Снейка, но чтобы узнать подробности все равно придется пройти предыдущие части серии или изучать материал на какой-нибудь Вики.

Разработчики предлагают нам свой вариант нелинейности по ходу сюжета: практически любую цель, которую надо устранить мы можем захватить в плен и этот пленник с некоторой вероятностью после допроса будет переведен в соответствующее подразделение нашего штаба и будет нам помогать. Также пробираясь через толпу врагов к нашей цели мы можем выбрать: убивать их или нет. Подкравшись к цели за спину её можно схватить и угрожая ей ножом заставить выдать нам необходимую информацию (по позициям сил противника в районе или по местонахождению чертежей, ресурсов или заложника). Однако, для этого вам может понадобиться переводчик с соответствующего языка, которого вы можете спасти в ходе одной из подобных миссий или просто наткнувшись на него в своем путешествии. Также можно, подкравшись, навести на врага пистолет и он решит сдаться и сложит оружие. Но помните, при первой возможности он попытается вас убить.Если мы захотим их оглушить, то рано или поздно они очнутся и поднимут тревогу, поэтому этот способ немного сложнее, но он даст нам «очки героизма». В зависимости от наших действий Снейк будет приобретать облик демона. Металлический «рог» (осколок у него в голове) будет расти или уменьшаться по ходу игры в зависимости от них. Если вкратце то: убиваем — рог растет, спасаем — он уменьшается.

Читайте также:   Наш обзор Блицкриг 3

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

 

Помогать нам в нелегком путешествии по кровавой пустыне (помимо военной мощи нашей базы) будут наши верные соратники: лошадь, собака, робот и баба-снайпер. Они будут нам открываться по ходу сюжета. Например, снайпершу по прозвищу «Молчунья» (она действительно молчит всю игру) можно будет захватить в одном из заданий или отправить её на тот свет, так что снова выбор за вами.

Одновременно на миссию вы сможете взять только одного напарника и для каждого из них можно разработать и приобрести вооружение. Лошадь позволит вам быстро пересекать местность, собака сможет отвлекать (а при соответствующей экипировке и убивать) ваших врагов, а на роботе вы сможете передвигаться и отстреливать супостатов.

В этом игра хороша. Но без ложечки дегтя не может быть хорошего обзора. Преследуемый последними политическими тяжбами в зоне Курильских островов господин Хидэо, выражая волю японского народа, сделал Советский Союз, главным антагонистом и врагом свободного человечества в новой части игры. Я уже привык к тому, как русских унижают в разных играх и не только. Здесь также разработчики не упустили шанса поглумиться над безграмотностью русского Ивана:

В этой игре вы сможете убивать русского солдата сотней способов, допрашивать его и склонять на свою сторону. Я, к слову, уже в первые 2 часа игры помог двум русским людям «сбросить оковы коммунизма и перейти на сторону свободного народа США» приняв их в свою команду.

Подытожив скажу, что мне игра понравилась — она достойный продолжатель серии с самобытным юмором. Нам дали больше свободы действий, приправленной классическим геймплеем. В ней вам не будет скучно и всегда есть чем заняться. Ну а чтобы отвести грустные мысли от японской пропаганды предлагаю вам насладиться лицезрением Молчуньи и приятной игры!

Читайте также:   Топ 20 игр, которые мы с нетерпением ждем в 2016-м году - Часть 1

 

Оставьте комментарий