Гайды ARK: Survival Evolved

Гайд по ARK: Survival Evolved — Кузнечное дело и добыча металла

Гайд по ARK: Survival Evolved — Кузнечное дело и добыча металла
Автор kaito69

Ультимативный гайд по добыче металла. Цель данного гайда – помочь тебе добыть первую партию металла, а затем переработать её во что-то действительно нужное на первых порах «металлической» эры твоего развития. Ты или твой соплеменник должны быть 25го уровня (лучше 26го). Именно тогда вы сможете сделать металлические инструменты, которые дадут доступ к более серьёзным железякам.

Что потребуется:

  • Много основных ресурсов (thatch, berries, meat, water, spears, инструменты и т.д.)
  • Повышенная выносливость (stamina). Хотя бы до 150%.
  • То же самое со скоростью передвижения.
  • Хорошая одежда.

Предупреждаю: если ты хочешь сделать себе металлический топор, то отложи это решение. Для начала лучше изучить кузницу или металлическую кирку, или станцию очистки (refining station). Потому что на металлический топор надо в 8 раз больше железа.

Добыча металла

Тебе уже попадались куски металла, кода ты долбил камни на пляже, но этого мало. И всех интересует вопрос – как постоянно добывать металл в ARK.

Сразу скажу, что искать отдельно валяющееся железо – не стоит. Его нельзя подобрать. Сейчас есть два типа валунов. Те, которые дают кремень, и те, которые дают железо.

Камни около гор или даже высоко в горах имеют повышенный шанс нахождения железа. Горы находятся далеко, высоко, через джунгли с кучей хищников. Кажется, что лазить в горы – это тяжёлая работа. Но это не так при правильном подходе.

Камни около гор или даже высоко в горах имеют повышенный шанс нахождения железа

Так же есть информация, что камни под водой имеют больше шансов содержать металл. Это касается и глубоководных валунов. Я не проверял эту теорию тщательно, но похоже так и есть. Такой фарм может быть полезен для игроков, чья база на острове или тех, кто прокачал задержку дыхания.
И всё же стоит сказать, что в горах гораздо больше металла и видов камней, из которых он добывается. А нам нужно очень большое количество железа для изделий.

Добраться до вершины горы, остаться в живых и вернуться в убежище со столь тяжело добытым металлом – это настоящее испытание поначалу. Чтобы туда попасть, надо продраться сквозь дикие джунгли. А они просто кишат хищниками, которые хотят тебя сожрать. И это только начало.
Чтобы не помереть в зарослях, надо подготовить стимуляторы или спец ягоды(stimberries) и засунуть их на панель быстрого доступа. Надо набрать воды и взять как минимум 5 копий на каждый день своего похода (лучше сразу 10, чтобы не опасаться поломок).

В некоторых местах карты джунгли, между пляжем и горами, не такие уж и широкие. Это позволяет некоторым игрокам просто пробежать сквозь них, не вступая в схватки с динозаврами. Сразу скажу: не беги по джунглям просто так, если за тобой никто не гонится. Экономь выносливость (stamina) – она тебе ещё пригодится.

Читайте также:   Консольные команды в Ark: Survival Evolved (читы)

Когда ты приближаешься к горам, земля меняет цвет с зелёного на серый, деревья редеют, а уклон становится всё круче. Часто можно найти путь, который будет идти по прямой и без каких-либо препятствий. Запомни его.

По пути в горы тебе встретятся ещё несколько динозавров, окромя тех рапторов, которых ты уже видел. А ещё тебя ждут новые зверушки. Это мамонт, саблезубая кошка (типа пумы) и грифон (Argentavis). Мамонт травоядный и безвредный. Он не будет нападать, пока ты его не спровоцируешь. Грифоны – хищники. Но обычно нападают только когда сбиваются в стаю. Я видел стайки до 4 грифонов. Они видят очень далеко и нападают с воздуха. Саблезубая пума– это опасный хищник. Она гораздо быстрее рапторов. Но убивается достаточно просто копьём. А вот если копья у тебя нет, то убежать от неё сложно. Единственный шанс выжить для плохого бегуна без копий – это завести пуму в логово рапторов, чтобы они подрались, а самому смыться. Не пытайся даже убить кошака топором или киркой.

По пути в горы тебе встретятся ещё несколько динозавров, окромя тех рапторов, которых ты уже видел.

На вершине тебе понадобится скрафтить кровать (по понятным причинам) и сундук для хранения найденного металла между вылазками (опять же для безопасности). Нужно будет собирать ягоды чтобы утолять жажду, потому что персонаж там часто хочет пить. Ну и костры конечно. На вершине ОЧЕНЬ холодно. Перс постоянно замерзает, хотя на мне были лучшие шкуры. А ещё с собой надо будет принести еду, солому для кирки и дерево для костров. В горах их не достать.

Твои шансы добыть металл из камней до сих пор невысокие. Но со временем ты научишься определять «рудную жилу», где можно накопать много железа. А ещё с помощью металлической кирки добывается гораздо большее количество металла.

И в заключении скажу, что по опыту я определил оптимальное количество кусков металла для спуска с горы. Это 12 штук (ну 14 для подстраховки). 12 – магическое число на этапе переработки металла. Поэтому когда раздобудешь – спускайся с горы осторожно. Тебе ещё идти обратно сквозь холод ночи, обрывы гор и джунгли с хищниками. И всё это нагруженным под завязку. Не потеряй груз.

Читайте также:   Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Я расскажу подробнее про крафт металлических изделий и дам полезные советы.

Первые шаги

В прошлой части я рассказал как организовать добычу металла и с чем придётся столкнуться. А сейчас расскажу о крафте первых предметов из металла в ARK: Survival Evolved.

Итак ты получил свои первые заветные 12 кусков металла, которые были добыты кровью и потом. У тебя должен быть разблокирован refining workshop. Или у кого-то из твоего племени.
После того как создашь refining workshop остаётся только закинуть в него куски металла и топливо. Я использую уголь, потому что дерево так расходовать – просто жалко.

На выходе получаем соотношение 2:1. То есть из двух кусков железа получаем 1 слиток металла. Если закидывать по одному куску – ничего не произойдёт.

Удалось получить из своих 12 кусков металла 6 слитков? Тогда ты готов ко второй части кузнечного гайда.

Ещё раз скажу. Ты должен быть 25го уровня и должен выучить кузницу (smithy workshop). Её крафт стоит 5 слитков и останется ещё 1 для работы.

Кузница работает точно так же как ступка и пестик (mortar and pestle workshop). Рецепты того, что можно сделать будут доступны внутри неё. Будут отображаться рецепты тех предметов, которые ты выучил за энграммы (очки с левелапов).

А сейчас то, что нужно сделать – это металлическая кирка (metal pick). Для неё как раз нужен 1 слиток. С её помощью добывается в разы больше метала из камней. Иногда получается выбивать металл в горах из каждого валуна. Так же можно попробовать серьёзно фармить камни с металлом под водой.

Советы

Я поиграл достаточно, чтобы увидеть какие вещи можно делать из металла, сколько его вообще понадобится и как использовать свои очки инграмм. Так что дам несколько советов.

Отлично будет обосноваться высоко в горах, рядом с залежами металла. Построить ещё одно надёжное охраняемое убежище. В конце концов всем игрокам нужно большое количество металла для обоснования базы, оружия и достаточного количества пуль. И все идут в горы.

Дальше я расскажу о стоимости некоторых вещей в металлическом эквиваленте. Потому что если для пистолета надо ещё 10 дерева, то это вообще не проблема.

Металлическое копьё (Metal Spear)

Стоимость металла: 10 слитков

Ремонтируется в кузнице за 5 слитков.

Это первейшее металлическое оружие. Особенно для тех, кто прокачал урон в ближнем бою (melee damage). Это очень удобная вещь. Стоимость металла на него не большая, а урона оно наносит много. К тому же очень редко ломается. Я получал по 2-3 уровня с одним копьём при охоте на динозавров 30го уровня.

Читайте также:   Все о крафте в Divinity: Original Sin

Пистолет (Pistol)

Для крафта должна быть изучена ракетница (flare gun).

Стоимость металла: 60 слитков.

Вместимость магазина: 6 патронов.

Боеприпас: пули.

Небольшой урон. Надо сделать достаточно много выстрелов чтобы убить кого-нибудь. Прицельная дальность малая, поэтому пистолет в Ark – это оружие близких дистанций. Хотя если вы на столько сблизились с противником, то можно уже и копьё доставать. Стоимость пули получается слишком высокой.

Простая пуля (одна штука)

Стоимость металла: 2 слитка.

Порох(Gunpowder): 6 (требуется 1 sparkpowder и 1 уголя для каждой единицы).
Выглядит просто смешно. Учитывая то, что металлическая кирка стоит 1 слиток, а одна единственная пуля целых 2.

Оптический прицел. (Attachment scope)

Стоимость металла: 40 слитков.

Кристаллы: 20 штук.

Пригодится для винтовки. Кристаллы можно достать в пещерах. Обычно рядом с пещерами или внутри них есть белые и зелёные кристаллы. Из них можно добыть кристаллы как и железо из камней. Попадаются достаточно редко. Кроме того в пещерах полно змей, скорпионов и пауков. Когда я лазил по пещере, за мной одновременно гнались змея, 4 паука и 2 скорпиона. И не прыгайте с обрыва в воду. На данном этапе разработки я просто разбился об неё как о землю.

Длинная винтовка(Longneck Rifle)

Стоимость металла: 95 слитков (просто грабёж!).

Вместимость магазина: 1 патрон.

Наносит достаточно большой урон. Среднее прицельное расстояние. Правда, прокачанные бойцы ближнего боя могут валить динозавров гораздо быстрее с помощью железных копий. Этому способствует и постоянная перезарядка после каждого выстрела.

А вот если прикрепить к винтовке оптический прицел, то она становится крайне дальнострельной. Увеличение получается сильным и можно вести огонь с больших расстояний. Хотя для охоты на динозавров, как мне кажется, она не очень подходит. Потому что цена пули очень высока. Таким образом винтовка с оптическим прицелом становится главным оружием обороны базы или в нападении на чужую базу. И будет использоваться там, где нужно тактическое преимущество.

Винтовочная пуля (Rifle Bullet)

Стоимость металла: 4 слитка (за каждую).

Порох (Gunpowder): 12 единиц.

Очень высокая стоимость одного выстрела. Это оправдано большим уроном на дальних расстояниях. Но это целых 8 кусков металла всего за 1 выстрел.
Это базовое вооружение из металла. При дальнейшем развитии вам будет доступны шотган, автомат, пулемёт и даже базука.

 

Оставьте комментарий